Образовательная деятельность по экологическому воспитанию


Образовательная деятельность
 по экологическому воспитанию.
 "Бархатцы".

Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель: воспитание бережного отношения к миру природы через знакомство с цветущим растением бархатцем.
Задачи:
·                   Познакомить  детей с цветком бархатец, учить выделять и называть части цветка - стебель, лист, цветок, определять цвет и  запах.
·       Закрепить названия сенсорного эталона - цвет: красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый.
·        Формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями и побуждать желание создавать благоприятные условия для роста  цветов в группе.
Вид:  Интегрированное.
Оборудование:
Цветы  бархатцы, магнитофон  с  звукозаписью  П. Чайковского «Вальс цветов», дидактическая игра «Собери цветок».
Предварительная работа:
·        Наблюдение за цветами,  растущими на клумбе летом и ранней осенью.
·        Чтение стихов о цветах.
·        Творческая деятельность - рисование цветов в повседневной деятельности.

Незаметно от детей на окне ставиться цветочный горшок с цветком бархатцы.

Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно, в нашей группе что-то изменилось?
Дети:  Плакат появился, игрушка…(ответы нескольких детей)
Воспитатель:  Посмотрите на окно. У нас  с вами гость с клумбы (воспитатель с детьми подходят к окну,  на котором стоят бархатцы). Какой красивый цветок! Интересно, а как называется этот цветок? Кто знает?
Дети:  Не знаем.
Воспитатель:  Этот цветок, ребята,  называется бархатцы. Давайте мы все вместе назовем его.
Дети:  Бархатцы.
Воспитатель: Узкие листочки,
Пышные цветочки.
Это бархатцы стоят
На моем окошке.
Чтобы всем было хорошо  видно, давайте поставим бархатцы на стол. Ребята но за одним столом нам будет всем вместе неудобно рассматривать цветок. Что нам необходимо сделать?
Дети:  Сдвинуть столы.
ВоспитательПредлагаю это сделать мальчика. Потому что они очень сильные.
Мальчики сдвигают столы и дети располагаются вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на бархатцы. Что у цветка есть?
Дети: У него есть листочки, цветы, корешки. (Ответы нескольких детей)
Воспитатель:  Ребята, вы совершенно правы. У цветка есть корешки. А где корешки, что-то я их не вижу?
Дети: В земельке.
Воспитатель: Конечно, корешки у цветка находятся  в земле. Внимательно посмотрите на листья. Каким они цветом?
Дети: Они зеленые.
Воспитатель: Да. Листочки у бархатцев зеленые. Осторожно потрогайте листочки пальчиками. Какие они  узкие или широкие?
Дети: Узкие.
Воспитатель: Длинные или короткие?
Дети: Короткие. Отлично! Все правильно назвали. Листочки у бархатцев зеленые, узкие, короткие. А сейчас понюхайте свои пальчики. Чем они пахнут?
Дети: Бархатцами.
Воспитатель: Правильно.  А на чем листочки держаться?
Дети: На стволе.
Воспитатель: Листочки у цветов держаться на стебельках. Давайте вместе все повторим.
ДетиНа стебельках.
Воспитатель: Каким же цветом цветы у наших бархатцев?
Дети: Желтым, оранжевым.
Воспитатель: Все верно.  Лепестки у бархатцев есть  и желтые и  оранжевые.
Ребята, а вспомните, у нас на клумбе росло  много разных цветов. Каким цветом они были?
Дети:  Красные, желтые, синие, белые …(ответы нескольких детей)
Воспитатель:  А где они сейчас?
Дети:  Они повяли, и мы их убрали.
Воспитатель: А почему они повяли?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Да, наступила осень. А как было красиво! Давайте вспомним наши красивые летние клумбы. У меня есть волшебный конверт,  в котором живут разные цветы. Сейчас я вам их покажу. Ой, ребята осенний ветер побывал и в моем конверте, все лепестки у цветов оборвал. Что же делать?   
Дети:Собрать цветы.
Воспитатель:  Ребята, а вы  мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Я каждому из вас раздам лепестки цветов. (воспитатель раздает лепестки детям). Пока будет звучать музыка, с вашими лепестком будет играть ветерок: легко, на носочках вы будите бегать, кружиться. Но как только перестает играть музыка, вам надо найти в группе серединку от своего цветка и собрать цветок. Серединка и лепестки должны быть одним цветом.
 Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» проводится дидактическая игра «Собери цветок»  
Второй раз игра «Собери цветок» повторяется с усложнением: детям с высоким уровнем развития предлагается взять по два лепестка разного цвета.
Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе. Как много разных цветов распустилось. Ребята, но мы забыли про нашего гостя, давайте вернемся к нему.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как  называется этот чудесный цветок?
Дети: Бархатцы.
Воспитатель: Вам нравятся бархатцы?
 Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, а бархатцам у нас нравится? Тихонько, шепотом спросите у него, нравится ему у нас.
Дети: Тебе у нас нравится?
Дети: Ему у нас хорошо, нравится.
Воспитатель: Ребята, а давайте оставим бархатцы у нас в группе. Ему сейчас на улицу не очень хочется возвращаться. Как вы думаете, почему?
Дети: Там холодно, идет дождик, солнышка нет…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: Все верно. На улице осень, стало холодно, солнышко редко светит, а у нас в группе тепло и светло.
Дети:  Давайте бархатцы оставим у нас в группе.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно цветам, чтобы они росли?
Дети: Земля. Солнышко. Надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки.
(ответы нескольких детей)
Воспитатель: Правильно. Чтобы цветы росли, цвели и нас радовали,  им нужна земля, свет, тепло, за ними надо ухаживать.
Воспитатель: Потрогайте землю у  бархатцев. Какая она?
Дети: Сухая. Пить хочет цветок.
Воспитатель: Давайте мы с вами польем  бархатцы и другие цветы в нашей группе.
Дети идут за леечками и поливают цветы.
Организуется трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий