Путешествие по сказкам

Сценарий викторины
 для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»

Цель:
Формировать интерес у дошкольников к чтению русских народных сказок.
Задачи:
- Закрепить  знания детей о содержании русских народных сказках
- развивать  у детей эмоциональное отношение к русским народным сказкам, - способствовать умению детей анализировать и решать логические задачи
- развивать умение работать в коллективе сверстников и взрослых.

Материалы и оборудование:
Книги с русско-народными сказками, магнитофон, мультимедийное оборудование (компьютер,  проекционный экран, мультимедийный проектор, электронный носитель), настольно - печатная игра «Расскажи сказку», два
конверта  с пазлами,  атрибуты к эстафете «Репка»,  корзинка со  свертками-загадками.   

Предварительная работа:  
Рассматривание в книжном уголке : «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».
Перечитывание сказок:  «Смоляной бычок», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка».
Прослушивание в аудиозаписи:  «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению».
Просмотр мультфильмов:  «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Морозко».
Настольно - печатная игра «Расскажи сказку»: «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка».



Ход мероприятия

   Звучит музыка «В гостях у сказки».
 Выходят ведущие и две команды  по пять детей из старших групп с родителями.
1 Вед:  Здравствуйте, ребята. Сегодня наши команды отправляются в путешествие по сказкам.  А вы согласны им помогать своей поддержкой и громкими аплодисментами?
2 Вед: Но сначала мы познакомимся с командами.  Встречайте команду «Емеля  и компания».
А сейчас громкими аплодисментами  встречаем команду «Сивка-бурка».
1 Вед:   
Сказка ложь – да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит,
Сказка мудрости даёт.
В гости к сказкам  попадём – будем веселиться,
Будем бегать и играть.
Только надо сказки сначала отгадать!

1 задание. «Кто герои этих  сказок?».  
1 Вед. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про кого загадка и из какой сказки герой.  За правильный ответ дается жетон. В конце,  команде набравшей большее количество жетонов выдается карточка с буквой, команде набравшей меньшее количество  - карточка с восклицательным знаком.
(Ведущий по очереди обоим командам загадывает загадки)

1). Всех важней она в загадке,
     Хоть и в погребе жила:
     Репку вытащить из грядки
     Деду с бабкой помогла.
     (Мышка из сказки «Репка»).

2). Ждали маму с молоком,
     А пустили волка в дом.
     Кто же были эти
      Маленькие дети?
 (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

3). Уплетая калачи,
 Ехал парень на печи.
 Прокатился по деревне
 И женился на царевне.
 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4). Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком
 (Смоляной бычок из сказки «Смоляной бычок»)

5). Возле леса, на опушке,
 Трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки,
 Три кроватки, три подушки.
 Угадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки?
 (Три медведя из сказки «Три медведя»)

6). Заревели бабка с дедом:
 - Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба из сказки «Курочка Ряба»)

7). Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
 (Колобок из сказки «Колобок»)

8). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто?
( Лягушка из сказки «Царевна лягушка»)

9). Не послушал брат сестрицу-
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в козленка превратился
( Иванушка  из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10). Что за девочка такая,
Как снежинка в небе тает?
( Снегурочка  из сказки «Снегурочка»)

2 задание.  «Собери картинку» (Приложение №1 )
2 Вед.  Я приглашаю капитанов. Вам предстоит  выбрать конверт  с пазлами   и своей дружной командой собрать картинку из сказки и назвать её. Команды собирают картинки из сказок  «Царевна лягушка», «Хаврошечка».
 (В конце задания,  команде правильно собравшей и назвавшей сказку выдается карточка с буквой, другой команде - карточка с восклицательным знаком.)
1 Вед. Угадайте, из какой  сказки эти слова:
 - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…
 Ответ детей: «Репка»
Вед: Правильно.  Сейчас наши команды покажут, как они помнят эту сказку.  
3 задание. Эстафета «Репка»
 1 Вед.  Ваша задача распределить роли, вспомнить последовательность выхода персонажей сказки. По сигналу первый участник- «дед» берет «репку», вместе бегут  до стула, «дед садит репку», возвращается обратно, берет за руку второго игрока- «бабку» и вместе оббегают «репку»,  и так, пока вся команда не соберется у «репки».
 Команде, первой выполнившей задание, выдается карточка с буквой, а проигравшей – карточка с восклицательным знаком.
4 задание.  «Чьи слова?»
1 Вед.  Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответ детей: «Корзинка»
1 Вед.  Эта корзинка побывала во всех сказках и знакома со многими персонажами русских народных сказок. А вы не хотите узнать с какими героями  встречалась «корзинка»?
Игроки команд по очереди вытягивают из корзины сверток,  на котором написано выражение из сказки,  и называют персонаж,  которому принадлежат эти слова.
За правильный ответ дается жетон. В конце,  команде набравшей большее количество жетонов выдается карточка с буквой, команде набравшей меньшее количество  - карточка с восклицательным знаком.
·        «Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам». («Заюшкина избушка»)
·        «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси  бабушке, неси дедушке». («Маша и медведь»)
·        «Ловись рыбка  и мала и велика». («Лиса и волк»)
·        «У моего батюшки и садовые не едятся». («Гуси - лебеди»)
·        «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места». («Три медведя»)
·        «Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку».  («Лисичка со скалочкой»)
·        «Меня подружки в лес заманили,  заманивши - покинули». («Снегурочка»)
·        «Несет меня лиса за тёмные леса,  за высокие горы…». («Кот, лиса и петух»)
·        «Я от бабушки ушёл,  я от дедушки ушел…». («Колобок»)
·        «Спи глазок, спи другой».  («Хаврошечка»)
·        «Не плачь – дед, не плачь - баба». («Курочка Ряба»)
·        «Тепло ли  тебе, девица?  Тепло ли тебе, красная?»  («Морозко»)
·        «Не пей братец из конского копытца, не то жеребеночком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
·        «Это моя лягушонка в коробчонке приехала». («Царевна лягушка»)
5 задание  «Из какой сказки этот предмет» (Приложение №2 )
2 Вед. А вы любите смотреть мультфильмы?
 Ответ детей: «Да».
Предлагаю переключить ваше внимание на экран. Нужно угадать, из какой сказки этот предмет.
 На экране поочередно появляются картинки с изображением предметов из сказок:  рукавичка, стрела, ведра с коромыслом, красная ленточка, скалочка, три чашки, короб, корзинка, коса, яйцо, репка, сундук с подарками, кувшин, печка.
За правильный ответ дается жетон. В конце,  команде набравшей большее количество жетонов выдается карточка с буквой, команде набравшей меньшее количество  - карточка с восклицательным знаком.
6 задание  «Прочитай зашифрованную сказку» (Приложение №3)
1 Вед. Сейчас я предлагаю вам расколдовать  название сказки, каждая буква в названии соответствует какому- либо условному обозначению. (За правильно выполненное задание участники получают карточку с буквой)
СНЕГУРОЧКА
ХАВРОШЕЧКА
2 Вед  А пока наши команды расколдовывают названия сказок, болельщики могут помочь командам обменять восклицательный знак на букву, для этого вам нужно перечислить названия 10 русских народных сказок.
1 Вед  Пришло время подвести итоги.  Из букв, которые вы получили во время  путешествия по сказкам, вам предстоит сложить слово.
 2 Вед  Итак, посмотрим, что же у нас получилось.
 Дети выкладывают и совместно со взрослыми читают слово  «СКАЗКА» 


В конце встречи команде победителя вручается диплом , всем  участникам вручаются эмблемы «Знаток сказок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий