Сценарий викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Формировать
интерес у дошкольников к чтению русских народных сказок.
Задачи:
- Закрепить
знания детей о содержании русских
народных сказках
- развивать
у детей эмоциональное отношение к русским
народным сказкам, - способствовать умению детей анализировать и решать
логические задачи
-
развивать умение работать в коллективе сверстников и взрослых.
Материалы и оборудование:
Книги
с русско-народными сказками, магнитофон, мультимедийное оборудование (компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор, электронный
носитель), настольно - печатная игра «Расскажи сказку», два
конверта с пазлами,
атрибуты к эстафете «Репка»,
корзинка со свертками-загадками.
Предварительная работа:
Рассматривание
в книжном уголке : «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси-лебеди»,
«Снегурочка».
Перечитывание
сказок: «Смоляной бычок», «Хаврошечка»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка».
Прослушивание
в аудиозаписи: «Маша и медведь», «Волк и
семеро козлят», «По щучьему велению».
Просмотр
мультфильмов: «Лиса и волк», «Лисичка со
скалочкой», «Морозко».
Настольно
- печатная игра «Расскажи сказку»: «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок»,
«Репка».
Ход мероприятия
Звучит
музыка «В гостях у сказки».
Выходят ведущие и две команды по пять детей из старших групп с родителями.
1
Вед:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наши команды отправляются в путешествие по
сказкам. А вы согласны им помогать своей
поддержкой и громкими аплодисментами?
2
Вед: Но сначала мы познакомимся с
командами. Встречайте команду «Емеля и компания».
А
сейчас громкими аплодисментами встречаем
команду «Сивка-бурка».
1
Вед:
Сказка
ложь – да в ней намёк,
Добрым
молодцам урок.
Сказка
учит, сказка лечит,
Сказка
мудрости даёт.
В
гости к сказкам попадём – будем
веселиться,
Будем
бегать и играть.
Только
надо сказки сначала отгадать!
1 задание. «Кто герои этих сказок?».
1
Вед. Сейчас мы посмотрим, как хорошо
вы знаете русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны
догадаться, про кого загадка и из какой сказки герой. За правильный ответ дается жетон. В
конце, команде набравшей большее
количество жетонов выдается карточка с буквой, команде набравшей меньшее
количество - карточка с восклицательным
знаком.
(Ведущий
по очереди обоим командам загадывает загадки)
1).
Всех важней она в загадке,
Хоть
и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду
с бабкой помогла.
(Мышка из сказки «Репка»).
2).
Ждали маму с молоком,
А
пустили волка в дом.
Кто
же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят из сказки «Волк и семеро
козлят»)
3).
Уплетая калачи,
Ехал парень на
печи.
Прокатился по
деревне
И женился на
царевне.
(Емеля из
сказки «По щучьему веленью»)
4).
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком
(Смоляной бычок
из сказки «Смоляной бычок»)
5).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в
избушке.
Там три стула и
три кружки,
Три кроватки,
три подушки.
Угадайте без
подсказки,
Кто герои этой
сказки?
(Три медведя из сказки «Три медведя»)
6).
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь
нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба из сказки «Курочка Ряба»)
7).
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
(Колобок из
сказки «Колобок»)
8).
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто?
( Лягушка из сказки «Царевна лягушка»)
9).
Не послушал брат сестрицу-
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в козленка превратился
( Иванушка из сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10).
Что за девочка такая,
Как снежинка в небе тает?
( Снегурочка из
сказки «Снегурочка»)
2 задание. «Собери картинку» (Приложение №1 )
2
Вед. Я приглашаю капитанов. Вам предстоит выбрать конверт с пазлами
и своей дружной командой собрать
картинку из сказки и назвать её. Команды собирают картинки из сказок «Царевна лягушка», «Хаврошечка».
(В конце задания, команде правильно собравшей и назвавшей
сказку выдается карточка с буквой, другой команде - карточка с восклицательным
знаком.)
1
Вед. Угадайте, из какой сказки эти слова:
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…
Ответ детей: «Репка»
Вед: Правильно. Сейчас
наши команды покажут, как они помнят эту сказку.
3 задание. Эстафета
«Репка»
1 Вед.
Ваша задача распределить роли, вспомнить последовательность выхода
персонажей сказки. По сигналу первый участник- «дед» берет «репку», вместе
бегут до стула, «дед садит репку», возвращается
обратно, берет за руку второго игрока- «бабку» и вместе оббегают «репку», и так, пока вся команда не соберется у «репки».
Команде, первой выполнившей задание, выдается
карточка с буквой, а проигравшей – карточка с восклицательным знаком.
4 задание. «Чьи слова?»
1
Вед.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответ
детей: «Корзинка»
1
Вед.
Эта корзинка побывала во всех сказках и знакома со многими персонажами русских
народных сказок. А вы не хотите узнать с какими героями встречалась «корзинка»?
Игроки
команд по очереди вытягивают из корзины сверток, на котором написано выражение из сказки, и называют персонаж, которому принадлежат эти слова.
За
правильный ответ дается жетон. В конце,
команде набравшей большее количество жетонов выдается карточка с буквой,
команде набравшей меньшее количество -
карточка с восклицательным знаком.
·
«Как выскочу, как
выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам». («Заюшкина избушка»)
·
«Не садись на
пенек, не ешь пирожок, неси бабушке,
неси дедушке». («Маша и медведь»)
·
«Ловись рыбка и мала и велика». («Лиса и волк»)
·
«У моего батюшки
и садовые не едятся». («Гуси - лебеди»)
·
«Кто сидел на моем
стуле и сдвинул его с места». («Три медведя»)
·
«Сама лягу на
лавочку, хвостик под лавочку». («Лисичка
со скалочкой»)
·
«Меня подружки в
лес заманили, заманивши - покинули».
(«Снегурочка»)
·
«Несет меня лиса
за тёмные леса, за высокие горы…».
(«Кот, лиса и петух»)
·
«Я от бабушки
ушёл, я от дедушки ушел…». («Колобок»)
·
«Спи глазок, спи
другой». («Хаврошечка»)
·
«Не плачь – дед,
не плачь - баба». («Курочка Ряба»)
·
«Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
·
«Не пей братец из
конского копытца, не то жеребеночком станешь». («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»)
·
«Это моя
лягушонка в коробчонке приехала». («Царевна лягушка»)
5 задание «Из какой сказки этот предмет» (Приложение №2 )
2
Вед. А вы любите смотреть
мультфильмы?
Ответ детей: «Да».
Предлагаю
переключить ваше внимание на экран. Нужно угадать, из какой сказки этот
предмет.
На экране поочередно появляются картинки с
изображением предметов из сказок: рукавичка, стрела, ведра с коромыслом, красная
ленточка, скалочка, три чашки, короб, корзинка, коса, яйцо, репка, сундук с
подарками, кувшин, печка.
За
правильный ответ дается жетон. В конце,
команде набравшей большее количество жетонов выдается карточка с буквой,
команде набравшей меньшее количество -
карточка с восклицательным знаком.
6 задание «Прочитай зашифрованную сказку» (Приложение №3)
1
Вед. Сейчас я предлагаю вам
расколдовать название сказки, каждая
буква в названии соответствует какому- либо условному обозначению. (За
правильно выполненное задание участники получают карточку с буквой)
СНЕГУРОЧКА
ХАВРОШЕЧКА
2
Вед
А пока наши команды расколдовывают названия сказок, болельщики могут
помочь командам обменять восклицательный знак на букву, для этого вам нужно перечислить
названия 10 русских народных сказок.
1
Вед
Пришло время подвести итоги. Из
букв, которые вы получили во время
путешествия по сказкам, вам предстоит сложить слово.
2 Вед
Итак, посмотрим, что же у нас получилось.
Дети выкладывают и совместно со взрослыми
читают слово «СКАЗКА»
В
конце встречи команде победителя вручается диплом , всем участникам вручаются эмблемы «Знаток сказок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий