«Веселый светофор»

Совместная деятельность по ПДД
 «Веселый светофор»

Цель:
Создание условий по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и  сигналов светофора.
Задачи:
·        Закрепить у детей умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
·        Развивать у дошкольника наблюдательность, быстроту  реакции.
·        Воспитывать дружеские отношения в кругу сверстников.
Участники: 
Дети из двух групп 6-7 лет,  родители, педагоги, инспектор по  пропаганде дорожного  движения, заместитель заведующей по УВР.
Оборудование, материалы:
Свертки с цифрами и заданиями, карточки с дорожными знаками, картинки с 
проблемными ситуациями,  кегли, фломастеры, карандаши, ножницы, ватман,  
буквы к слову «светофор», фишки, медали, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание дорожных знаков, чтение А. Усачев  «Правила дорожного
движения», решение ситуативных задач: «Мы пешеходы», «Мы водители»,
 «Мы  пассажиры», разгадывание кроссвордов по теме «На улицах нашего  города», разучивание песни Кирилла Русских «Правила дорожного  движения».

Ход мероприятия
Ведущий:
Дорогие гости, мы рады вас видеть на  нашем конкурсе «Веселый светофор», в котором примут участие  две команды детей подготовительной группы и родители. Сегодня вам пригодиться чувство юмора, сообразительность, знания правил дорожного движения, артистические способности и везение. Желаем всем удачи.
Представляем вашему вниманию членов жюри:  
1.     Инспектор по пропаганде дорожного движения – Ашихмина Екатерина Владимировна.
2.     Заместитель заведующей по воспитательной части – Карпова Светлана Николаевна.
3.     Степанова Анастасия – воспитанница  группы «Буратино».
4.      Прокудин Максим  - воспитанник группы «Ромашка».

Слово  нашим болельщикам- детям.
Дети
1. Мы пришли на вечер ваш,
    Просим не лениться,
    На вопросы отвечать,
    Петь и веселиться.
2. Вы сегодня повторите
    Правила движения,
    Чтоб немножко разрядить
     Наше напряжение.
3. Ходить по улице опасно,
    Когда внимания нет
    Но есть друзья, зеленый, красный
    И очень нужный желтый цвет
4. Это всем должно быть ясно.
   Даже тем, кто ходит в ясли-
   Должен знать ты каждый знак,
   Он стоит не просто так.
5. Чтобы  руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Знаки эти надо знать,
    Надо знаки уважать.
6.  А теперь мы вас проверим
     И игру для вас затеем,
     Зададим сейчас вопросы,
     Отвечать на них попросим.
Ведущий:
Для начала  конкурса каждой команде предлагаем  придумать название, девиз,
эмблему.
Пока команды выполняют задание,   с  болельщиками поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

 Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.

Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?

Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?

 Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

 Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?

Ведущий:
Слово предоставляется нашим командам.
В конкурсе участвуют команды «Светофор» и «Юный инспектор».
Познакомимся с правилами конкурса. В коробочке лежат свертки с цифрами. В каждом свертке  написано  задание. За правильное  выполнение участники получают фишку. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Приглашаем одного из членов команды «Юный инспектор» достать первый сверток.
Сверток №1.  «Пословицы и поговорки».
Ведущий:
Командам по очереди нужно  называть пословицы и поговорки о правилах дорожного  движения.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Правила дорожные знать каждому положено.
- Все трамваи обходи непременно спереди!
- Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги.
- Гляди в оба, да не разбей лба.
- Дома рука и нога спит, в дороге и головушка не дремли.        
-  Домашняя дума в дорогу не годится.
- Кто едет скоро, тому в дороге не споро.
- Не хвались отъездом, хвались приездом.
- Шибко ехать — не скоро доехать.
- Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
Ведущий:
Приглашаем участника из  команды  «Светофор» достать следующий сверток.
Сверток №2. «Загадки».
Ведущий:
Предлагаем командам  отгадать  загадки о дорожных знаках  и найти  карточку с изображением этого знака.

1.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.     
(Велосипедная дорожка).

2.Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).

3.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. 
(Осторожно дети).

4.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую
Помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)

5.В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь …                          
(Дорожные работы).

6.Я знаток дорожных правил,
 Я машину здесь поставил:
 На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.     
(Место стоянки)
Ведущий:
Приглашаем участника команды «Юный инспектор» достать следующий сверток.
Сверток №3. Викторина.
Ведущий:
Предлагаем командам  ответить на вопросы викторины.
1.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
2.Что такое перекресток? (Пересечение дорог)
3.Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
4.В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
   ( У школ, детских садов)
5.Безбилетный пассажир? (Заяц)
6.Дорога для трамвая? (Рельсы)
7.Дом для автомобиля? (Гараж)
8.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
   ( На лево, потом на право)
9.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
   ( Нарушитель ПДД)
10.Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
11. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
12.Когда можно переходить дорогу? (На зелёный свет )
13.Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
14.Какой переход более безопасный наземный или подземный?  (Подземный) 
15. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
16. Какого цвета  верхний сигнал  светофора? (Красный).
Вопросы для родителей:
17.Как правильно переходить улицу с ребенком?
    (Держать его за руки, идти  спокойно)
18. Как правильно входить и выходить из общественного транспорта?
Ведущий:
Приглашаем участника из  команды  «Светофор» достать следующий сверток.
Сверток №4. Машина будущего.
Ведущий:
Участникам команд нужно придумать и нарисовать машину будущего.
Пока команды рисуют,  предлагаем болельщикам ответить на  вопросы-шутки.
1.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
2.Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)
3.Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)
4.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
5.На чём летал старик Хоттабыч?  (На ковре- самолёте.)
6.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем.)
7. На чем ездит Дед Мороз.
8. На каком аппарате поднимался Вини Пух за медом.
9. Как звали трактор дяди Федора. (Митя)
Ведущий:
Приглашаем следующего участника команды «Юный инспектор» достать сверток.
Сверток № 5.  Конкурс капитанов.
Ведущий:
Капитанам вручаем конверты с буквами, из которых нужно сложить и прочитать
полученное слово. 
Капитаны из имеющихся букв выкладывают слово «СВЕТОФОР».
Ведущий:
Приглашаем участника   команды  «Светофор» достать следующий сверток.
Сверток №6.  Эстафета “Внимательный шофер”.
Ведущий:
Предлагаем  всем участникам команд  принять участие в эстафете. Для этого необходимо  встать парами (взрослый и ребёнок), один из вас будет выполнять роль автомобиля, а второй водителя.  Ваша задача пройти дистанцию между кеглями следующим образом:
1- ребёнок впереди, родитель закрывает глаза и кладет руки на плечи малышу;
2- ребёнок впереди с закрытыми глазами, родитель кладет руки на плечи;
3- взрослый стоит впереди, ребёнок за ним;
4- взрослый берёт ребёнка на руки, лицом к себе,
5- взрослый и ребёнок встают лицом друг к другу, держась за руки.
 Сверток №7.  Решение ситуативных задач.
Ведущий:
Предлагаем вам рассмотреть картинку и рассказать соблюдаются здесь правила дорожного движения или нет. Почему вы так считаете?
Сверток №8. «Сложи дорожный знак».
Ведущий:
Из разрезанных частей вам необходимо собрать дорожный знак, назвать его и рассказать, что он обозначает.
- Дорожный знак «Автобусная остановка»
- Дорожный знак «Въезд запрещен»
Ведущий:
Наши конкурсные задания подошли к концу. Уважаемое жюри подводит итоги.
Объявляется музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Правила Дорожного Движения».

Слово жюри. Вручение медалей «Знаток ПДД» участникам и болельщикам конкурса, Благодарственных писем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий