Сценарий совместной деятельности
взрослых и детей.
Мастерская «Изготовление шумелочки».
Цель: формирование интереса у детей младшего дошкольного
возраста к народному творчеству посредством вовлечения их в игровую
деятельность.
Задачи:
1.
Закрепить у детей знания о народных инструментах: дудочка, барабан, бубен.
2.
Развивать у детей слуховую память, навыки сотрудничества со взрослыми.
3.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Участники: дети 3-4 лет, родители, педагоги
Оборудование: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов,
фонограмма песни « Два веселых гуся» баночки из под питьевого йогурта, крупы,
ножницы салфетки. самоклеящаяся бумага.
Предварительна работа:
1.
Рассматривание народных инструментов: барабан,
бубен, дудочка.
2.
Чтение потешек, прибауток.
3.
Обыгрывание сказок шумелок: «Мышиная история», «Песенка воды».
Словарная работа: использование в речи слова «шумелка».
Активизация словаря: инструменты, оркестр, дирижер.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическая.
Ход.
Дети и родители входят в группу.
Воспитатель приглашает всех встать в круг.
Воспитатель: Добрый день. Я очень рада Вас видеть.
Чтобы
узнать, друг друга поближе, давайте познакомимся. А поможет нам в этом игра «
Имена» (дети и родители по очереди
называют свои имена, прохлопывают их ритмично в ладоши).
Воспитатель: Замечательно. Вот мы и познакомились. Проходите,
пожалуйста, в уголок, где живут музыкальные инструменты. (Родители вместе с детьми садятся на стулья в круг, в центре которого
стоит мольберт).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о музыке. Скажите, пожалуйста,
где можно ее услышать?
Дети: на концерте, по телевизору, в компьютере, в машине у папы.
Воспитатель: Верно, молодцы. Чтобы артистам было легче петь на сцене,
им подыгрывает целый оркестр. А руководит игрой музыкантов – дирижер. Посмотрите
на картинку (выкладывается картинка
оркестра с дирижером на мольберт).
Воспитатель: Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: барабан, бубен, труба.
Воспитатель: Как жаль, что их нет в нашей группе, и мы не можем их
потрогать и поиграть на них.
Дети: Как же быть?
Воспитатель: Не огорчайтесь, нам поможет интересная игра «Отгадай
музыкальный инструмент». Отгадаете загадку – и увидите на картинке отгадку.
Воспитатель: Загадывает
загадки. Показывает отгадки на картинке.
1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее
слегка – будет музыка слышна.
Подумайте
минуточку... что же это?
Дети: дудочка.
2.
Сам пустой, голос
густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Дети: барабан.
3.
Постучать в него
мы любим,
Весело
играет …
Дети: бубен.
Воспитатель: Как же все-таки хотелось бы поиграть на этих
музыкальных инструментах. Но у нас их нет. Что бы такое придумать?
Вдруг раздается стук в дверь.
Дети: Кто-то стучится к нам.
Воспитатель: открывает
дверь, приглашает зайти гостью.
Шумелочка: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Шумелочка
(баночка украшенная и заполненная крупой).
Воспитатель: Почему ты такая грустная? Расскажи нам свою историю.
Шумелочка: Когда-то я была наполнена чудесным клубничным
йогуртом. Меня с радостью купили в магазине и принесли в подарок мальчику.
Йогурт он с удовольствием съел, а меня хотел выбросить в мусорный контейнер. Но
его мама не разрешила этого сделать. Она вымыла меня под краном и вытерла. Затем
она открыла шкаф с различными видами круп: гречневой, рисовой, пшенной, и
предложила мальчику стать мастером музыкальных инструментов. Заполненная крупой
и украшенная цветами я неожиданно для себя запела и зашумела в маминых руках
Мальчик с его мамой назвали мен – «Шумелочка».
Воспитатель: Мы рады за тебя. Что же дальше?
Шумелочка: Целый день я «шумела», «шумела». Все, кто был в доме,
послушали мою песню и под вечер забыли про меня. Мне стало очень одиноко. Никому
не нужна теперь моя песенка.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь «Шумелочке»?
Дети: Смастерим ей друзей, и тогда всем будет очень весело. А в группе у нас
появятся новые музыкальные инструменты – «шумелочки»
Воспитатель: Приглашаю вас всех пройти в мастерскую, в ней все
готово для работы.
Дети и родители рассаживаются за
оборудованные столы, наполняют баночки различными видами круп, украшают их.
Воспитатель: Посмотри, Шумелочка, сколько появилось у тебя новых
друзей, какие они все необычные, красивые! Давай послушаем, как они звучат.
Родители вместе с детьми рассказывают о
своей «шумелочке» и демонстрируют ее звучание.
Воспитатель: Вы заметили, что они звучат по-разному? От чего это
зависит?
Родители, дети: Это зависит от наполнения, то есть от вида крупы.
Воспитатель: Ребята, а помните ли вы песню «Два веселых гуся»?
Шумелочка: Я помню эту песню, мне так захотелось ее вместе с вами
спеть!
Воспитатель: Хорошо, давайте споем ее все вместе, а ребята в
проигрыше подыграют нам на своих «шумелочках».
Шумелочка: Можно я объявлю наш номер?
Воспитатель: Пожалуйста!
Шумелочка: Внимание! Поет и играет хор родителей и детей «Дружная
семейка»!
Под
фонограмму песни «Два веселых гуся» дети и родители подпевают, а на проигрыше
подыгрывают на своих шумелочках.
Шумелочка: Как здорово у нас получилось! Я теперь не одинока,
благодаря вам у меня появилось много новых друзей-шумелочек! Спасибо!
Воспитатель:
Вы все молодцы! Давайте наши новые
музыкальные инструменты поставим в музыкальном уголке, чтобы на них смогли
поиграть и другие дети. Своим необычным видом они украсят нашу комнату.
Воспитатель: Уважаемые родители! Благодарю вас за труд и
творческий подход к работе. Считаете ли вы, что такие занятия и их результаты
полезны вашим детям?
Родители: Да, конечно! Полезно.
Воспитатель:
Все на славу потрудились и успеха вы добились!
Нам пришла пора расстаться и до завтра попрощаться!
Комментариев нет:
Отправить комментарий