Сценарий совместной деятельности взрослых и детей.

Сценарий совместной деятельности взрослых и детей.
Мастерская «Изготовление шумелочки».

Цель: формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству посредством вовлечения их в игровую деятельность.

Задачи:
1. Закрепить у детей знания о народных инструментах: дудочка, барабан, бубен.
2. Развивать у детей слуховую память, навыки сотрудничества со взрослыми.
3. Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Участники: дети 3-4 лет, родители, педагоги

Оборудование: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограмма песни « Два веселых гуся» баночки из под питьевого йогурта, крупы, ножницы салфетки. самоклеящаяся бумага.

Предварительна работа:
1. Рассматривание  народных инструментов: барабан, бубен, дудочка.
2. Чтение потешек, прибауток.
3. Обыгрывание сказок шумелок: «Мышиная история», «Песенка воды».

Словарная работа: использование в речи слова «шумелка».

Активизация словаря: инструменты, оркестр, дирижер.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическая.

Ход.
Дети и родители входят в группу. Воспитатель приглашает всех встать в круг.
Воспитатель: Добрый день. Я очень рада Вас видеть.
Чтобы узнать, друг друга поближе, давайте познакомимся. А поможет нам в этом игра « Имена» (дети и родители по очереди называют свои имена, прохлопывают их ритмично в ладоши).
Воспитатель: Замечательно. Вот мы и познакомились. Проходите, пожалуйста, в уголок, где живут музыкальные инструменты. (Родители вместе с детьми садятся на стулья в круг, в центре которого стоит мольберт).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о музыке. Скажите, пожалуйста, где можно ее услышать?
Дети: на концерте, по телевизору, в компьютере, в машине у папы.
Воспитатель: Верно, молодцы. Чтобы артистам было легче петь на сцене, им подыгрывает целый оркестр. А руководит игрой музыкантов – дирижер. Посмотрите на картинку (выкладывается картинка оркестра с дирижером на мольберт).
Воспитатель: Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: барабан, бубен, труба.
Воспитатель: Как жаль, что их нет в нашей группе, и мы не можем их потрогать и поиграть на них.
Дети: Как же быть?
Воспитатель: Не огорчайтесь, нам поможет интересная игра «Отгадай музыкальный инструмент». Отгадаете загадку – и увидите на картинке отгадку.
Воспитатель: Загадывает загадки. Показывает отгадки на картинке.

1.      Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это?

Дети: дудочка.

2.                Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: барабан.

3.                Постучать в него мы любим,
Весело играет …

Дети: бубен.

Воспитатель: Как же все-таки хотелось бы поиграть на этих музыкальных инструментах. Но у нас их нет. Что бы такое придумать?
Вдруг раздается стук в дверь.
Дети: Кто-то стучится к нам.
Воспитатель: открывает дверь, приглашает зайти гостью.
Шумелочка: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Шумелочка (баночка украшенная и заполненная крупой).
Воспитатель: Почему ты такая грустная? Расскажи нам свою историю.
Шумелочка: Когда-то я была наполнена чудесным клубничным йогуртом. Меня с радостью купили в магазине и принесли в подарок мальчику. Йогурт он с удовольствием съел, а меня хотел выбросить в мусорный контейнер. Но его мама не разрешила этого сделать. Она вымыла меня под краном и вытерла. Затем она открыла шкаф с различными видами круп: гречневой, рисовой, пшенной, и предложила мальчику стать мастером музыкальных инструментов. Заполненная крупой и украшенная цветами я неожиданно для себя запела и зашумела в маминых руках Мальчик с его мамой назвали мен – «Шумелочка».
Воспитатель: Мы рады за тебя. Что же дальше?
Шумелочка: Целый день я «шумела», «шумела». Все, кто был в доме, послушали мою песню и под вечер забыли про меня. Мне стало очень одиноко. Никому не нужна теперь моя песенка.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь «Шумелочке»?
Дети: Смастерим ей друзей, и тогда всем будет очень весело. А в группе у нас появятся новые музыкальные инструменты – «шумелочки»
Воспитатель: Приглашаю вас всех пройти в мастерскую, в ней все готово для работы.
Дети и родители рассаживаются за оборудованные столы, наполняют баночки различными видами круп, украшают их.
Воспитатель: Посмотри, Шумелочка, сколько появилось у тебя новых друзей, какие они все необычные, красивые! Давай послушаем, как они звучат.
Родители вместе с детьми рассказывают о своей «шумелочке» и демонстрируют ее звучание.
Воспитатель: Вы заметили, что они звучат по-разному? От чего это зависит?
Родители, дети: Это зависит от наполнения, то есть от вида крупы.
Воспитатель: Ребята, а помните ли вы песню «Два веселых гуся»?
Шумелочка: Я помню эту песню, мне так захотелось ее вместе с вами спеть!
Воспитатель: Хорошо, давайте споем ее все вместе, а ребята в проигрыше подыграют нам на своих «шумелочках».
Шумелочка: Можно я объявлю наш номер?
Воспитатель: Пожалуйста!
Шумелочка: Внимание! Поет и играет хор родителей и детей «Дружная семейка»!
Под фонограмму песни «Два веселых гуся» дети и родители подпевают, а на проигрыше подыгрывают на своих шумелочках.
Шумелочка: Как здорово у нас получилось! Я теперь не одинока, благодаря вам у меня появилось много новых друзей-шумелочек! Спасибо!
Воспитатель: Вы все молодцы! Давайте наши новые музыкальные инструменты поставим в музыкальном уголке, чтобы на них смогли поиграть и другие дети. Своим необычным видом они украсят нашу комнату.
Воспитатель: Уважаемые родители! Благодарю вас за труд и творческий подход к работе. Считаете ли вы, что такие занятия и их результаты полезны вашим детям?
Родители: Да, конечно! Полезно.
Воспитатель:
Все на славу потрудились и успеха вы добились!
Нам пришла пора расстаться и до завтра попрощаться!


Комментариев нет:

Отправить комментарий