Путешествие по пустыне


Конспект НОД по ознакомлению с природными зонами
«Путешествие по пустыне»
Для детей 6-7 лет
(Презентация прилагается. См. раздел "Презентации")

Цель:  Дать детям представление о климатической зоне  пустыня.
Задачи:
1. Познакомить детей с пустыней, её животным и растительным миром.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
3. Побуждать деловому общению на основе общих интересов.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций о пустыне.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация "Пустыня",  карточки с условными обозначениями условий жизни: свет, тепло, вода, почва, стрелочки, жёлтый квадрат; карточки с животными  к игре «Кто живет в пустыне».
Ход НОД.
Воспитатель:  Ребята, что у меня в руках?
Дети:  Глобус.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по планете Земля. Посмотрите, глобус разноцветный, а вы знаете, что обозначают эти цвета?
Дети:   Синий - вода, коричневый - горы, зеленый – равнины, белый – снег, лед.
Воспитатель:  Правильно. А что может обозначать на глобусе желтый цвет?
Дети:  Песок.
Воспитатель:  Верно, это песок.
Послушайте загадку:
Вот желтая страница –
 Пустынная страна,
 Песок по ней кружится,
 Несется,  как волна.
 (Пустыня).
Воспитатель:  Что такое пустыня, как вы думаете?
Воспитатель:    Пустыня от слова «пусто», «пустынно». А вот чтобы узнать, действительно ли это так, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в пустыню. Пустыня находится очень далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём мы сможем  до неё добраться?
Дети:  На машине. На самолете.  На лошади.
Воспитатель:    А на чем быстрее?
Дети:  На самолете. 
Воспитатель:  Мы отравимся в пустыню на самолете. Путь у нас длинный.  Сядьте прямо,   пристегнитесь  ремнями. Ну что, готовы.  Полетели!
Раз, два, три, четыре, пять…
 Начал самолёт взлетать.
 Над полями, над горами,
 Над глубокими морями.
 Мы быстрее ветра мчимся,
 И в пустыне приземлимся.
Воспитатель:  Наш самолет идет на посадку. Посмотрите, какая  бескрайная пустыня (слайд №1).
 Земля в пустыне холмистая (слайд №2). Как вы думаете, из чего состоят эти холмы?
Дети:  Из песка.
Воспитатель:  Да, холмы эти состоят из мелкого песка. Встречаются довольно часто и большие холмы, которые называются барханы  (слайд №3). Давайте все вместе скажем это новое слово. А теперь шепотом.  Скажут только мальчики.  Сейчас девочки.
Воспитатель:  Ребята, какие времена года вы знаете?
Дети:  Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:  Какое сейчас время года?
Дети:  Зима.
Воспитатель:  А как называется месяц?
Дети:  Декабрь.
Воспитатель:  Сколько зимних месяцев и  как они называются?
Дети:  Три месяца: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:  А как вы считаете, есть в пустыне времена года?
Дети:  Нет. там всегда одно время года – лето.
Воспитатель:  Ребята,  оказывается,  в пустыне есть все времена года. Посмотрите на слайд (слайд №4) . Как вы считаете где здесь зима, а где лето?
Дети:  На  правой картинке – лето (слайд №5), на левой – зима (слайд №6).
Воспитатель:  Лето в пустыне очень жаркое,  без дождей. Солнце палит  сильно,  песок нагревается так, что  в нём можно испечь яйцо. А зимой в пустыне холодно, бывают даже морозы.
Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?
 Дети:  Только кактусы растут.
Воспитатель:  Да в основном в пустыне растут кактусы  (слайд №7).  Но  также другие низкие растения, с маленькими листочками. (слайд №8).
Воспитатель:  Кажется, что в пустыне не может быть животных. Как вы считаете?
Дети:  Там есть животные.
Воспитатель:  Я предлагаю вам разделится на две группы. У каждой группы на столе лежат карточки,  на которых изображены животные. Вам нужно выбрать только карточки с животными пустыни.
Игра «Кто живет в пустыне».
 Воспитатель: Готовы. Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. А поможет мне Федя. Он вам  будет показывать слайды с фотографиями  животных пустыни, а вы, поднимаете  карточку, у кого  такое животное есть. Ну что готовы? Тогда начинаем.
- Одна из самых ядовитых змей пустынь нашей страны — эфа (слайд №9).
- Сухопутная черепаха (слайд №10).
- Тушканчик (слайд №11).
- Варан(слайд №12).
-Скорпион(слайд №13).
- Верблюд(слайд №14).
Воспитатель: - перед нами самый большой житель пустыни – верблюд.
Это удивительное животное подробно изучала у нас Лиза. Она нам может многое рассказать  про него.
Игра «Интервью»
Воспитатель:  Ребята, наше путешествие по пустыне подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в самолёте, мы отправляемся в полёт. (слайд №15).
 Раз, два, три, четыре, пять…
 Начал самолёт взлетать.
 Над полями, над горами,
 Над глубокими морями.
 Мы быстрее ветра мчимся,
 В садик свой мы приземлимся.
Воспитатель:  Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель:  Я предлагаю вам, как настоящим путешественникам, записать свои наблюдения о пустыне в  тетрадь. Но сначала давайте вместе  вспомним.
Воспитатель:   Каким цветом на глобусе обозначена пустыня?
Дети:  Жёлтым.
Воспитатель:  Что можно сказать о почве? Какая она? Какая карточка соответствует почве пустыни?
Дети:  Там ничего не растет. Нужна самая маленькая карточка.
Воспитатель:  Что можно сказать о воде? Какая карточка подойдет?
 Дети: Воды почти совсем нет. Выбираем  самую маленькую карточку.
Воспитатель:  О температуре воздуха? Какую  карточку выберете?
 Дети:  очень жарко. Берем самую  большую карточку.
Воспитатель:  Что можно сказать о свете?
Дети:  Света там много. Выбираем  самую  большую карточку.
Воспитатель:  Все верно. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу в тетради
Воспитатель:  Понравилось вам путешествовать по пустыне?
Дети: Да.
Воспитатель:  С каким новым словом вы сегодня познакомились? 
Дети: Барханы. Тушканчик.
Воспитатель:   Что интересного вы узнали?
 Дети: Верблюд домашнее животное.
Дети: В пустыне кроме кактусов растут и другие растения.
Воспитатель:  Куда бы вы хотели отправиться путешествовать в следующий раз?
Дети: В тайгу.
Дети: На север.

Комментариев нет:

Отправить комментарий